10. СОБСТВЕННОСТЬ И СТОИМОСТЬ

Из изложенного выше читателю должно быть понятно, что собственности в природе не существует. Это надуманная человеком привилегия одних по отношению к другим, формирующая направленность мышления человека и потому играющая основную, решающую роль в иллюзорной жизни человека.

С развитием человечества понятие собственности, как и всего прочего в сознании человека и практической жизни непрерывно трансформировалось. Кульминацией ареала собственности являются рабовладельческая и феодальная общественные формации, когда она распространялась даже на человека - живой труд. С отменой рабовладельчества, крепостничества собственность на живой труд ликвидирована (ушла в Лету), но произошло это, по моему, подсознательно, якобы осуществляя право человека на "свободный" выбор в приложении своего труда. Таким образом, в причинной связи явлений причина выглядит всего только следствием, хотя глубинная истинная причинная связь в этой трансформации совсем иная - отторжение права собственности на чужой - "живой труд", потому, что как таковой собственности в природе не существует.

И так пределы распространения собственности сократились. Но с развитием общественных и экономических наук начали расти, как грибы формы не существующей в природе собственности. И каких только их не появилось - индивидуальная, коллективная, акционерная, муниципальная, государственная и т.д. и т.п., хотя суть их одна и та же. Обладатели каждой из них по отношению к другой преследуют эгоистические цели. Взаимоотношение между ними основано на стремлении получить из сделки максимальную прибыль - фиктивное богатство (деньги), природное или созданное трудом человека истинное богатство (сгусток абстрактного труда человека). А потому есть все основания для объединения всех их в одну группу - частная собственность. И это не удивительно. Частная собственность, в независимости от формы, не может не способствовать развитию частнособственнических эгоистических интересов, ибо это противоестественно и при ней любые разговоры, увещевания о любви, равенстве, братстве бесполезны и никогда не дадут желаемых результатов, ибо нет необходимых объективных условий для развития и процветания последних.

Изыскания науки во имя будущего человечества путем дальнейшего совершенствования форм частной собственности, на мой взгляд бесперспективное занятие. Эгоистическая направленность мышления человека, можно сказать, крепко подорвала природные ресурсы и естественное равновесие в природе. Чтобы выжить человечеству необходима незамедлительная смена приоритета внимания с человека на природу. Пора осмыслить, что приятные на слух эмоциональные сегодняшние лозунги "Все для человека", "Все во имя человека" должны быть заменены на призывы "Все для соблюдения природного равновесия" , "Все для человека через оздоровление природы". Подлежит замене движущая сила развития человечества - эгоизма на свою противоположность - альтруизм. А это возможно только при дальнейшем отторжение собственности, что реализуется обобществлением ее при создании социалистических производительных сил и производственных отношений. Когда ликвидируется частная собственность на средства производства.

Таким образом, обобществление собственности до общенародной далеко не алогичное риторическое словоблудие М.С. Горбачева о превращении ее в ничейную собственность, а жизненно важное, к стыду нашему не осознанное реальное общественное явление, в корне меняющее мировозрение на дальнейшее развитие человечества. Необходимое объективное условие для развития альтруистского мышления и построения общества всеобщего благополучия.

Обществляя частную собственность, по существу отторгая ее в общественных сферах общества, социалистическая формация переходит на новую, более высокую ступень человеческого развития. Именно это обстоятельство и ничто другое определяет суть социализма. Позволяет осуществить замену рыночных отношений, с обилием в них паразитирующих структур, планированием народного хозяйства. Отказаться от товарно-денежного обращения в общественных сферах общества, что резко снижает необходимый непроизводительный труд в обществе, повышает общественную производительность труда, снижает воздействие эгоизма на производственный процесс.

В самом деле, какая разница кому при частной собственности принадлежат те или иные истинные богатства - толи одному лицу или группе лиц? Ведь эгоистическая сущность мышления и влияние эгоизма на производственный процесс от этого не меняется. Надобность в денежном обращении в общественных (общенародных) сферах сообщества не устраняется. Не сокращаются и затраты непроизводительного труда общества.

Осознание этого положения при выборе пути дальнейшего общественного развития человечества и определяет не только благосостояние общества, но и саму продолжительность жизни человечества на земле. Народное хозяйство социалистического общества это единый организм, в общественных ( общенародных) сферах которого денежное обращение недопустимо. Стоимостное выражение материальных ценностей независимо от их перемещения внутри сообщества ( до полок магазинов для реализации частным лицам) при обобществленной собственности бессмыслено. Ведь где бы не находились они все равно остаются общенародным достоянием.

Денежные взаиморасчеты между предприятиями и прочими общенародными организациями поразительная глупость, ибо от перекладывания денег из одного кармана пиджака в другой одного и того же владельца сумма не изменится, а затраты трудовых и материальных ресурсов в объеме страны на это огромные.

Следовательно, существующие в настоящее время бухгалтерский учет и финансовые взаиморасчеты являются ничем иным, как слепым подражанием мировому опыту. Потому, что этого требует чуждая нам экономическая наука. А своей - социалистической нет. Не поняли, не осознали наши творцы экономических наук сути социализма, хотя объективные условия для этого давно налицо.

Товароденежное обращение присуще сугубо общественным формациям, базирующимся на частной собственности, когда организация процесса производства при участии в нем множества собственников без денег (эквивалента собственности) действительно невозможна.

В общественной формации с обобществленной собственностью взаимосвязи поставщиков и потребителей в общественных (общенародных) сферах сообщества могут и должны осуществляться только посредством распределения плановыми централизованными органами снабжения материальных фондов в натуральном виде, реализуя продукцию их производства и удовлетворяя их заявки на необходимое для нормальной работы обоих.

Сохранность, учет и контроль за расходованием материальных ценностей в натуральных единицах сократит не только производительные затраты труда, но и злоупотребления, которые так нередки сегодня.

У многих экономистов и особенно у новоявленных предпринимателей почему то такое распределение ассоциируется с натуральным обменом в каменном веке. Но это же не так. В то время отчуждение

собственности в натуральном виде производилось между двумя собственниками и поэтому это был действительно натуральный обмен. И введение товарно-денежного обращения безусловно было прогрессивным явлением в развитии человечества. В социалистическом обществе материальные блага, находящиеся в общественных сферах, принадлежат единому собственнику - народу. Перемещение их внутри сообщества не связано с отчуждением собственности, а потому не является обменом. Это просто распределение материальных ресурсов, обусловленное потребностью единого народного хозяйства и никаким обменом здесь не пахнет. Это совершенно новая прогрессивная, по сравнению с товаро-денежным обращением, форма производственных отношений передовой общественной формации, преимущества которой еще не осмыслены даже наукой. А вот появившийся по иронии судьбы "бартер" действительно архаизм из каменного века. Натуральный обмен внутри сообщества, как и многое другое , при социализме канул в Лету. Так что напрасно тужит корифей экономических наук Шмелев, как ему поменять блюминг на сметану (на тему его выступления по телевизору 1-го ноября 1991 г.)

Денежное обращение при социализме в связи с низким пока еще сознанием общественности приходится сохранять, но только на стадии отчуждения обобществленной собственности ( общественного достояния) из общественных сфер в индивидуальное потребление членов сообщества.

Формирование бюджета социалистического сообщества ни в коей мере не должно копировать капиталистические принципы. Взять хотя бы различного рода налогообложения. О каком налоге при общественной собственности может идти речь, если человек своим трудом, принадлежащими ему средствами производства, используя природные богатства производит для себя и общества жизненно необходимый продукт? Разве можно облагать налогом такого труженика? Конечно, нет! Просто абракадабра.

Я прекрасно понимаю, что почти половина, если не больше, членов любого капиталистического или социалистического общества, не являются производителями, заняты непроизводительным трудом, необходимым обществу или не трудоспособные, а им тоже надо как то жить.

Но решение этой проблемы при различных формах собственности должно осуществляться совершенно отличными друг от друга способами.

При частной собственности налогообложениями, т.к. изготавливаемая обществом (капиталистическим производством) продукция полностью присваивается собственником и других поступлений необходимых средств для общегосударственных потребностей у общества нет.

Но при общественной то собственности (социализме) все, что изготовлено сообществом, поступает в общенародное достояние. Вот и распределяй его на общественные (общенародные) нужды и в личное пользование (потребление) членов сообщества. На общественные нужды в натуре, а при отторжении из общественных фондов в личное пользование посредством денежного обращения и никаких унизительных поборов и налогообложений не должно быть.

Бытует мнение, что при делении общественного пирога допускается не справедливое его распределение. И это может быть. Но как гласит русская пословица " На то и щука в водоеме, чтобы карась не спал." Вот и трудись экономическая наука социалистической формации, совершенствуй формы планирования, устраняй существующие недостатки, а не подменяй его чуждой обществу существующей экономикой, которая вместе с капитализмом должна уйти в Лету.

Ущербность последней осознать широкой общественности, конечно, не просто, ибо и при социализме без денег индивид шага сделать не может. Взаиморасчеты же между предприятиями в общественном секторе его не касаются, а потому меньше всего интересуют.

НО интеллектуалы, здравомыслящие головы, особенно творцы общественной и экономической наук должны и даже обязаны, наконец, понять и осмыслить разницу во взаимоотношениях (взаиморасчетах) между субъектами (собственниками) при капитализме и субъектами (предприятиями) единого общенародного достояния при социализме. Что цепь неизбежных событий от производства до потребления при капитализме состоит из изготовления потребительской продукции (истинного богатства), затем преобразования его в денежный эквивалент (фиктивное богатство), потом вновь превращения денег в потребительский продукт и только тогда он достигает потребителя. Что эти преобразования потребительской стоимости в денежный эквивалент и обратно и есть рыночные отношения, без которых существование капиталистического общества просто не возможно. Хотя они и являются чисто паразитическим трудом, ибо не меняя объема (количества) потребительского продукта резко увеличивают затраты труда общества и, как следствие, его стоимость. Что при социализме эта цепь событий в сфере общенародного достояния резко сокращается. При взаимоотношениях между собой субъектов (предприятий) единого общенародного достояния внутри страны они (рыночные отношения), а следовательно и денежные взаиморасчеты между ними совершенно не нужны и даже недопустимы.

Таким образом, необходимые при капитализме рыночные отношения при социализме становятся рудиментарным органом в общественном организме. Образно выражаясь, это бесполезный копчик (остаток хвоста) у человека, в то время, как хвост в жизни его дальних предков - обезьян был крайне нужен.

Ликвидация денежного обращения в общественных сферах это реализация одного из важнейших преимуществ социалистических производственных отношений в обществе. Это позволяет сократить паразитический труд, снижает себестоимость потребительской продукции, создает объективные условия для уменьшения продолжительности необходимого труда общества и т.д. и т.п.

Промышленный расцвет страны в первые годы после революции, по моему, в значительной мере тем и объясняются, что работа предприятий оценивалась по выполнению плана продукции в натуральном выражении и обеспечение их необходимым производилось исходя из материальных потребностей из фондов страны не доводя до финансовых взаиморасчетов. И, наоборот, началу периода, именуемому сейчас застоем положили реформы Косыгина в шестидесятых годах, которыми предприятия общенародного достояния переводились на финансовый хозрасчет. Это мероприятие интенсифицировало труд, в какой то мере способствовало улучшению результатов труда коллективов отдельных хозяйств и одновременно разрушало народное хозяйство в целом. Нанесенный им ущерб обществу несоизмеримо велик по сравнению с суммарной пользой, полученной отдельными хозяйствами.

Еще большее зло приносит игра на ценных бумагах, в которой даже не участвуют потребительские ценности и созидательный труд.

Это уже узаконенный грабеж чистой воды широкой общественности паразитами общества. Терпимо было бы, если игроки обдуривали друг друга, но вот беда они наживаются за счет именно не имущей части общества. Ведь получаемый высокий процент владельцами ценных бумаг выплачивается банками из сумм, которые они взыскивали с предпринимателей за данный им кредит под еще больший процент, чем выплачивают акционерам. Предприниматели, чтобы рассчитаться с банками и не погореть вынуждены повышать стоимость изготавливаемой потребительской продукции, которая идет в реализацию массовому потребителю. И если акционеры повышенную стоимость приобретаемой продукции компенсируют за счет получаемых дивидендов от ценных бумаг, то не имеющий акций этого лишен. Таким образом, обладатель ценных бумаг грабит не имеющего их. Богатые богатеют, бедные беднеют. При капитализме такая очевидная форма грабежа носит узаконенный характер, но при социализме она явно не допустима. Однако думаю, что и при капитализме игра на ценных бумагах существует только потому, что ее суть не осознана широкой общественностью.

Из изложенного выше, мне кажется, что разница в формировании бюджетов, во взаимоотношениях субъектов производства, отношениях к ценным бумагам при капиталистической и социалистической формациях должна быть понятна.

Аналогично меняется и отношение к деятельности всех структур непроизводительного труда. Часть из них должна быть ликвидирована, другие принципиально трансформированы. Если при капитализме любая, хотя и непроизводительная структура ориентирована на получение прибыли ее владельцем, то при социализме, у оставшихся функционировать непроизводительных структур задачи иные. Цель их максимально сокращать трудовые затраты общества.

Возьмем банки. При капитализме суть деятельности их аналогична игре на ценных бумагах. Они берут за малый процент деньги на хранение и за значительно больший их же отдают в кредит. Разница идет на содержание банка и в доход владельца. При наличии множества банков возникает конкуренция между ними. И это безусловно приводит к увеличению процента за внесенные в его деньги и снижению его за выданные банком в кредит. Создается видимость благотворности конкуренции в банковской системе. Но суть, паразитическая сущность ее несмотря на конкуренцию остается неопровержимой. Получавших доход непроизводительным трудом, не производя материальных ценностей иначе как паразитами общества назвать нельзя. Мало того, что сами банки паразитические структуры, но они еще и плодят подобных себе паразитиков из части общества, которая вкладывает деньги на их счета и ничего не делая получает солидные проценты. Иными словами, капиталистические банки это плодоносящие паразиты общества.

Без банков не обойтись пока и нам. Но это уже совершенно иные учреждения с другими задачами, а потому желательно и называть их как то иначе. Правда, к сожалению, работают они по той же схеме, что и при капитализме. На мой взгляд, при социализме в стране должен быть только один банк - общенародный. Внутри страны его функции с общественными (общенародными) структурами сводятся к инкассации денег из организаций, отторгающих общенародное достояние в личное пользование членов общества и выдачи им, а также всем прочим объектам общенародного достояния денег на заработную плату за производимый на них труд индивидами общества. Выполнение самых различных услуг членов общества за плату. Цель работы банка не получение прибыли, а максимально возможное снижение неизбежных издержек общества.

Таким образом, наши банки из паразитирующих, но крайне влиятельных при капитализме, принципиально трансформируются и превращаются в подсобные структуры, выполняющие необходимые для общества задачи.

Надеюсь каждому понятно, что дилетанту трудно, а может быть даже не пристойно, судить о столь уважаемых сегодня экономических монстрах. Да это и не входит в круг моих намерений. Мне просо хочется грубо, гротескно показать изменения, происходящие в общественной жизни в связи с переходом человечества на более высокую ступень его развития. Как одни и те же структуры в результате изменений в производственных отношениях общества трансформируются в свою противоположность.

Или возьмите транспорт. О какой плате за его услуги может идти речь, если при обобществленной собственности транспортом перевозятся грузы предприятий одного и того же хозяина? Разве это не чушь? Разве не дополнительные бесцельные затраты общества? Кому нужны "доходы" отрасли, если они оборачиваются огромными затратами обществу в целом? Мне не понятно! А вот за перевозку пассажиров и их личного груза плату брать надо, ибо здесь уже два хозяина - общенародный транспорт и индивид. Хотя можно было бы и не брать ее, ведь общественный транспорт в какой то мере и пассажира тоже По крайней мере с командированных, выполняющих общественные задания.

Программы экономистов, споры парламентариев о собственности, деньгах, процентах налогообложения социалистических предприятий, членов сообщества и многое другое при социализме архаизм чистой воды. Неоправданные потери времени и труда общества.

Поскольку необходимость денежного обращения при социализме сохраняется только во взаимоотношениях общество - индивид, то приходная статья бюджета, (если его можно так назвать) социалистического общества должна формироваться из поступлений от предоставления общественных услуг индивиду и оплаты материальных ценностей отторгаемых из общественных фондов в индивидуальное пользование. Расходная - из фондов заработной платы за труд индивидов на объектах общенародного достояния.

Стоимостное выражение (розничные цены) материальных ценностей не должно базироваться на законе стоимости Маркса, который при частной собственности обусловлен разобщенностью труда и капитала. Он не приемлем при объединении их обобществлением собственности.

Ценообразование материальных благ при социализме должно исходить не столько из трудовых затрат, сколько (и это главное) учитывать жизненную необходимость их для членов общества, способствовать ограничению потребления природных ресурсов и защите регионов от экологических нарушений.

Формирование бюджета в обществе с обобществленной собственностью должны быть такими же как в обычной благополучной семье, о которой я уже упоминал ранее. Ведь в ней при формировании и распределении семейного бюджета обходятся без учета стоимостного вклада каждым членом семьи. Первое определяется потребностью и возможностью семьи, второе - необходимостью каждого и опять же возможностью семьи. Конечно, если под "членом семьи" понимать предприятие или иное общественное образование (коллектив) входящее в сообщество с общенародным достоянием.

На мой взгляд, это и будут производственные отношения социалистического общества.

Ну, а реализация распределения таким образом общенародного достояния (бюджета) среди индивидов общества это уже дело следующей стадии в диалектическом общественном развитии - коммунистическом обществе, ибо общественное сознание к этому пока явно не готово. Хотя сегодняшние семейные отношения (в здоровых семьях), мне кажется, вполне логично рассматривать как существующую в реальной жизни мини модель коммунистической формации.

Старания же ученых создать искусственную модель общества, посредством которой найти рациональные формы общения между людьми, на мой взгляд, пустая затея. Общество живой организм и "родить" его модель так же не реально, как и попытки создать вечный двигатель. А потому для подтверждения своих логических рассуждений я и впредь буду обращаться к семье. Если даже не будет моих ссылок на семью, мне кажется, читателю не грех самому проанализировать тот или иной случай поведения индивида в обществе, сравнивая с общением членов в большой благополучной семье. Функции денег при социализме по сравнению с капиталистической формацией должны меняться на противоположные. Если при последней назначение их способствовать максимальному потреблению материальных благ, что неизбежно приводит к не рациональному расходу, истощению природных ресурсов, то при первом ценообразовании должна преследоваться обратная цель - обеспечение членов общества всем необходимым для здорового образа жизни из восполнимых природных ресурсов и ограничение излишнего потребления невосполнимых природных богатств.

Отторжение денег от производственного процесса позволяет установить курс советского рубля в связях с зарубежными партнерами не только на уровне конвертируемой, но и самой твердой валюты в мире.

Изложенное выше о изменении отношения к товарно-денежному обращению при социализме выглядит не серьезно, если не абракадаброй. Но это только на первый взгляд. А, если подумать? Я убежден, что может быть и не так просто, как кажется, но все же это одно из основных преимуществ социализма должно быть осознано, обосновано наукой и реализовано в нашей жизни.

 





Сайт управляется системой uCoz