18. РЕЛИГИЯ И МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЕ УЧЕНИЕ

Чтобы глубоко и серьезно изложить в нескольких строках суть этих мировоззрений у меня, конечно, нет никаких данных и возможностей. И тем не менее, поскольку они являются немалой составной частью бытия человека и человечества, считаю необходимым выразить свое к ним отношение. К тому же, полагаю, что оно будет опять же неординарным.

На мой взгляд, особое внимание заслуживает то, что заповеди религии и кодекс строителей коммунистического общества, по существу идентичны (одинаковы). Нередко можно услышать с улыбкой сказанное, что Христос был первым коммунистом. И, если он действительно существовал, то это совершенно верно. Ведь по библейскому повествованию вся его короткая жизнь была посвящена деланию добра людям без стремления выделиться, лишенная каких-либо, казалось бы, вполне заслуженных излишеств. Чем, к сожалению, надо отметить, не брезгуют наши служители культа.

И еще, некоторые считают, что моральный кодекс коммунистов позаимствован ими из библейских заповедей. На мой взгляд, это не так. Идентичность их, по-моему, объясняется тем, что как первые, так и второй имеют единого родоначальника - мечту лучших людей человечества. А вот средства и способы достижения цели у них совершенно разные.

У религии они стабильны и догматичны. Основаны на слепой вере в Бога, в непротивлении злу насилием. Эффективность их, безусловно, иллюзорна. Ибо за тысячелетия существования религий, каких-либо реальных результатов людьми в достижении лучшей доли, прямо скажем, не ощутимо. Сейчас, как и ранее, одни преуспевают, другие бедствуют. Правда, религия успокаивает свою паству тем, что за переносимые лишения и терпение на Земле им воздастся на том свете - в Раю. На мой взгляд, такое обещание мало утешительно.

И потому считаю, что Ленин прав, называя религию опиумом для народа.

Марксистско-ленинское мировоззрение, построенное вопреки религии, на диалектическом (поступательном) развитии общественных формаций, мне кажется, более правильно отображает истинную жизнь человечества. Оно отторгает слепую веру в догматические постулаты религии, ориентирует на познание законов природы и осознанное применение их в жизни и тем самым создает эффективные условия для продолжительной, если не вечной жизни человечества на планете

Земля. А потому, как же можно прельщаться религиозными обещаниями и отказываться от создания коммунистического общества?

Хотя, на мой взгляд, религия большой помощник в его построении, ибо нравственность и мораль, которые проповедует она индивиду, ничуть не вредны и для людей будущего.

Причина возникшей и существующей неприязни между религиозным и коммунистическим мировоззрением, мне кажется, кроется в том, что они воздействуют на человека в разных сферах. Первое - без учета взаимоотношений в обществе (производственных отношений), непосредственно на индивида, второе - только через производственные отношения в обществе. Каждое из них имеет свои достоинства и недостатки. Добиться же укоренения первых и устранения последних пока еще никому не удалось. И, по-моему, не потому, что это невозможно, а просто не прикладывалось достаточных усилий. Правда, по слухам, попытки были. Говорят, ярый приверженец религии отец Мень, в недавнем прошлом обращался в институт марксизма-ленинизма с защитой положений Маркса от их искажения нашими марксистами.

А потому, я убежден, что отметая религию, мы должны быть к ней терпимее. Вернее не к религии, а к людям, верящим в нее. Ну, а отношение к культовым ценностям, безусловно, должно быть таким же святым, как и к другим без исключения творениям, созданным человеком.

Надо бороться не с религией, а со слепой верой, в чем бы она не проявлялась, то ли в религии или в современных общественной и экономической науках и т.п.

По-моему, только осознание истинных ценностей и осмысленное, разумное использование их в жизни гарантирует реальное будущее человечества.

 


Сайт управляется системой uCoz